Давайте разберем на примере работу стандартного коммерческого отдела.
Успешная сделка формируется из нескольких основных этапов работы менеджеров по продажам:
1. Первый контакт по входящему / холодному лиду
2. Квалификация лида, выявление потребности
3. Презентация продукта, общение и обработка возражений;
4. Отправка КП/презентации/ссылки;
5. Прогрев клиента: через мессенджеры, полезный контент, email, SMS;
6. Проведение встречи/скайпа/переговоров;
7. Расчеты стоимости;
8. Отправка договора, счета или ссылки на оплату;
9. Закрытие сделки;
10. Ведение карточки клиента в CRM системе на протяжении всей воронки.
Возможно ли, что все эти функции выполняются уже сегодня роботами полностью без участия человека, причем с реальным ростом конверсии в необходимый результат? Да, возможно! Это уже реальность. При этом большинство клиентов даже не подозревают, что общались не с живым менеджером, а с роботизированной системой.
Вот пример того как робот может общаться и самостоятельно продавать:
Речь идет не только о сокращении расходов (хотя робот дешевле менеджера в 10 раз), ликвидации текучки, автоматизации процессов. И даже не о том, что робот на связи 24/7, перезванивает по каждой заявке через 1 секунду и делает сколько угодно звонков одновременно. И да, робот сам умеет двигать лиды по СРМ, сам ставит задачи «перезвонить завтра» и сам же их отрабатывает.
Тут речь идет о том, что робот работает эффективней человека, то есть делает БОЛЬШЕ касаний с клиентом и соответственно больше продаж.
Давайте разберемся, за счет чего это происходит в автоматических воронках с применением искусственного интеллекта и как вообще возможно работать лучше чем живой профессионал.
1. Больше касаний. Живой менеджер делает в среднем 1-2 касания с клиентом после первого контакта. В случае, если сделки нет – переносит лид в отказ. Робот совершает до 12 касаний через телефон и мессенджеры с различными индивидуальными предложениями и дожимает до сделки с высокой конверсией.
Как думаете, насколько увеличится число ваших продаж, если с каждым клиентом будет 12 диалогов с разными акциями и предложениями в течение месяца вместо 1-2? Клиент не ответил через 2 дня – предлагаем легкий вход. Не отреагировал – присылаем кейсы и видео о вашем продукте или услуге. Взял время подумать – звоним через неделю и предлагаем ограниченную акцию. И так 10-12 раз с каждым лидом в базе на основе именно его потребности или обратной связи.
2. Лучший менеджер. В основу разработки робота берутся лучшие звонки лучшего менеджера. Они анализируются системой, происходит синтез ключевых фраз и триггеров, которые использует менеджер, которые затем кладутся в основу робота и робот берет их на вооружение. Робот на базе ИИ – это улучшенная копия лучшего менеджера, который всегда на связи 24/7/365.
Если бы вашего лучшего менеджера по продажам клонировали, и он бы отрабатывал всех клиентов без перерыва на обед/сон, к тому же общаясь с несколькими клиентами одновременни, то продажи вышли бы на совершенно другой уровень.
3. Перезвон через секунду. Если не позвонить клиенту через 2 минуты после заявки, конверсия продажи падает на 80%. Представьте, сколько теряется лидов просто из-за несвоевременного перезвона. Клиент успевает погуглить конкурентов, остыть, вернуться к своим делам, сравнить цены и предложения разных компаний. Робот звонит по каждой заявке через 1 секунду, даже если их 100 одновременно. Клиент еще на вашем сайте, и сразу получает предложение и консультацию.
Логично, что если бы каждую вашу заявку отрабатывали через 1 секунду после первого контакта с клиентом на сайте, когда клиент еще не успел включить логику, сравнить условия с конкурентами и сравнить цены, на сколько бы выросли ваши продажи? Трудно даже подсчитать, какое количество клиентов вы потеряли просто из-за того, что они успели найти дешевле или лучше у конкурента в ожидании звонка от вас. Не говоря уже о лояльности, когда перезванивают сразу.
4. Робот никогда не забывает отработать отказы и возражения.
Робот перезвонит всем зависшим лидам или отказникам с предложением акции или легкого входа, чтобы дожать до следующего шага или до конечной продажи. 30% отказников – это недожатые клиенты. Робот делает множество касаний с каждым отказником с разными индивидуальными предложениями.
Если бы с каждым лидом, который отказался покупать, менеджер связался бы еще 7 раз с индивидуальными предложениями, то продажи наверняка бы выросли. А вы вообще знаете, сколько у вас сейчас в базе недожатых клиентов и отказников? Между прочим, это гораздо более дешевые лиды, чем привлечение абсолютно новых клиентов, а их может быть тысячи и даже десятки тысяч, в зависимости от сферы. А менеджеры – заняты свежими входящими лидами.
Это 4 из 10 основных причин, почему роботизированные отделы продаж продают эффективнее, чем отдел реальных менеджеров по продажам.
Да, конечно, вы можете сказать, что менеджеры ценятся за их индивидуальный подход клиенту, эмоциональную вовлеченность и живой диалог. В людях мы ценим в первую очередь их эмоции, душевность, жизнь. Ни один робот не обеспечит такого.
Уже существуют алгоритмы общения, которые максимально похожи на человека и вызывают НУЖНЫЕ эмоции у собеседника. Фактически, робот применяет эмоции живого человека в реальном диалоге с собеседником. А 97% клиентов даже не подозревают после разговора, что общались с роботом.
Давайте снова включим свое вооражение и пофантазируем. Вот вам поступает звонок на телефон. Вы нажимаете «принять вызов» и с вами разговаривает приятный мужской или женский голос. Беседа происходит в очень комфортной манере, ваш собеседник отвечает на все вопросы и разговаривает с вами понятными, простыми и конкретными фразами в полноценном диалоге, поддакивая, применяя слова паразиты и юмор.
А если звонок поступил через секунду после вашей заявки? Все вопросы, которые у вас еще остались решены и вы в течение нескольких минут получили расчет коммерческого предложения? Как вы считаете, повысит ли это вероятность того, что вы совершите покупку и будете лояльны к такой компании? Как минимум, это создаст для вас позитивный опыт взаимодействия и оставит хорошие эмоции.
Вспомните ваш опыт взаимодействия с любым банком, когда вы звоните и ожидаете на линии по 10-15 минут. Или оставляете заявку на интересующую вас услугу, а перезванивают вам через несколько часов или вообще на следующий день. Или фирменное «все операторы заняты». Такое обслуживание точно не улучшает вашего впечатления от взаимодействия с компанией. Сегодня темп жизни настолько высокий, что ждать несколько часов или дней, пока менеджер «соберется» – это непозволительная роскошь. Поэтому многие клиенты предпочли бы пообщаться с умным роботом, который предоставит всю необходимую информацию оперативно и будет отвечать по первой вашей заявке и сразу высылать необходимую информацию.
И, даже если вдруг вы «заметите» робота, он сможет легко и с юмором признаться вам в этом, и предложит крутую акцию или бонус лично от себя за то, что вы его «разоблачили». Есть действительно забавные случаи, когда робот «спалился» и смог создать о себе положительное впечатление при помощь юмора.
Примерно так это выглядит в живом диалоге:
Ну что, вы все еще думаете, что робот может быть безэмоциональным? Но вот мы что вам скажем: он может испытывать эмоции. Именно те, которые мы заложим в его программу «озвучивающим его человеком». Голос будет звучать уверенно, со знанием дела, целенаправленно, где нужно с теплотой и персональным отношением. Но не это главное!
Главное то, что робот способен создать позитивные эмоции и ВАУ-эффект у клиента, с которым он общается, а это сегодня – дорого стоит, и является крутой «фишкой». А это самая главная ценность, к которой стремятся многие менеджеры по продажам, но достигают единицы.
Все это направлено на повышение качества взаимодействия клиента с компанией и, однозначно, повышает его впечатления и дает положительные эмоции – а именно это каждой компании и нужно.
Если Вы искали ВАУ-эффект для своего бизнеса, то вы его нашли. Удивление и положительные эмоции клиентам гарантированы.
Первое, что вы можете подумать: наверное, этот робот безумно дорогое удовольствие и применить его в малом бизнесе – не получится. И здесь вас ждет приятный сюрприз.
Такую технологию можно разработать индивидуально под цели и задачи любого бизнеса по стоимости, которая не превышает несколько окладов обычного оператора. Она уже опробована множеством компаний, повысив конверсию продаж в среднем на 30%, а на отдельных участках бизнес-процессов – до 80%, не говоря уже про существенно сокращение затрат и повышению маржинальности бизнеса.
Роботизированый отдел продаж является лучшей альтернативой call-центрам с низкомотивированными менеджерами и их высокой текучкой, а также отделам продаж, менеджеров которых нужно постоянно обучать и контролировать. Виртуальный продавец и выстроенная автоворонка отлично подходят для работы с большим потоком заявок или в бизнесе, где сформировалась большая зависшая база клиентов.
Что делает робота выгоднее менеджера по продажам в экономическом смысле?
- менеджеру вы платите зарплату и множество отчислений, за робота вы платите один раз при его настройке, а дальнейшая оплата минут общения робота же составляет примерно 1/10 от «стоимости» продавана;
-
роботу вы не платите бонус за продажу, он работает на «голом интузиазме»;
- нового сотрудника необходимо найти, оплатив работу HR отдела, обучать с нуля и постоянно его контролировать. Робот же никогда не уйдет от вас по "собственноу желанию";
- при изменениях в бизнес-процессе или появлении новой информации, менеджера необходимо переучивать, а затем контролировать выполнение его работы в соответствие с новыми тенденциями, а робот просто перенастраивается и начинает сразу же выполнять свои функции: звонить, звонить, отправлять КП и сообщения, и еще раз звонить;
- менеджер по продажам подтвержен эмоциям и усталости. Робот «работает» с высоким энтузиазмом и «улыбкой на лице» 24/7/365.
Как много компаний вы знаете, которые обработают входящую заявку сразу же в 22:00 вечера? Как это повлияет на лояльность клиента, если вы будете делать именно так?
К тому же у робота просто колоссальная производительность:
Роботизированная система продаж одновременно может произвести сколько угодно звонков! 10 000 звонков за день? Не проблема. Можно и больше.
Завершили вебинар на 500 человек? Сколько потребуется менеджеров, чтобы эффективно проработать и дожать клиентов на покупку в тот же день, в течение часа? Робот это сделает моментально после завершения вебинара и сохранит конверсию на высоком уровне, без долгого ожидания.
А еще робот не загрустит, не заболеет, не отпросится, не устанет, не уйдет на перекур и на обед. У робота нет страха перед звонком и проблем в личной жизни. Вы четко знаете, что он делает, зачем и для чего.
За счет настройки автоворонки, роботизированный отдел продаж полностью будет автономным, совершая все необходимые действия, прописанные в его алгоритме: общение и обработка возражение, доведение человека до следующего целевого действия или до продажи, отправка КП, информации в мессенджеры, формирование ссылкы на оплату.
Робот исполнит все необходимые функции, на которые, зачастую, у человека уходят десятки часов и дни работы.
В завершении стоит сказать, что хотим мы этого или нет, роботы и искусственный интеллект - уже в нашей жизни. В этом году в каждой нише появятся отделы продаж, работающие вообще без людей. Только мы создали больше 30 таких отделов за последние пол года.
Они будут работать быстрее. Четче. Качественней. Эффективнее. Дешевле. Будет сложно оставаться конкурентоспособным тем, кто работает еще по-старому. Как конкурировать с тем, у кого в 3 часа ночи весь отдел продаж на связи, бодр, свеж и готов за 1 секунду принимать хоть 100 заявок одновременно?
Сейчас же есть возможность быть на ХАЙПЕ и сделать это своим конкурентным преимуществом в вашей нише.
В Weloverobots.ru мы готовы подарить 1000 бесплатных минут работы виртуального отдела продаж любому желающему запустить test-drive робота в своем бизнесе. Оставляйте заявку на 15-ти минутную консультацию и давайте вместе делать ваш бизнес успешным!