5 сфер бизнеса, в которых голосовые роботы уже сегодня продают эффективней, чем живые менеджеры
Сегодня покажем реальные кейсы в 5-ти разных нишах, где удалось на практике автоматизировать продажи с помощью голосовых роботов, неотличимых от человека, при этом конверсия у роботов выше, чем у живых сотрудников.
11 марта 2020
Также обсудим список сфер бизнеса и отдельных задач, которые сегодня не стоит переводить на роботов — кто бы там что ни предлагал.
Если год назад нас удивляли сервисы, которые впервые показали технологию распознавания голоса и построение на ее основе роботов, способных поддерживать с людьми живую беседу, использовать в диалоге юмор, слова-паразиты, и если необходимо — даже отходить от основной темы разговора, то сегодня это уже практически мейнстрим в таких сферах как инфобизнес, который активно переводит свои отделы продаж на роботов и чат-ботов, полностью избавляясь от людей.
Сферы применения автоматических воронок, работающих на базе роботов и чат- ботов
Роботы сегодня уже спокойно ведут эмоциональные беседы с клиентами, договариваются об отправках коммерческих предложений или приглашений на вебинар, и назначают встречи. В отдельных случаях роботы — полностью самостоятельно доводят клиента до сделки и оплаты и в автоматическом режиме контролирует процесс поступления средств.

Вот так, например, выглядит эмоциональный диалог робота по продаже самого себя холодному клиенту:


Готов поспорить, что у большинства читающих статью в жизни уже случались ситуации, когда с вами общался робот, а Вы этого не поняли.

Высокое качество технологических решений такого типа позволяет автоматизировать не только отдельные диалоги, звонки или задачи, но и выстраивать целые автоворонки продаж.

Полностью автоматизированная воронка продаж — это, когда все коммуникации, от первого контакта и отправки коммерческого предложения до формирования договора и ссылки на оплату производятся без участия человека.

В предыдущей статье мы подробно раскрыли всю «подноготную» построения полностью автоматизированного отдела продаж на реальном кейсе: с анализом результатов, примерами скриптов, реальных звонков, сообщений и email-писем. Вы можете почитать об этом здесь же, на vc.ru.

Также, привожу пример автоворонки продаж, реализованной на реальной онлайн-школы по биохакингу. Все бизнес-процессы работают без участия человека от момента поступления входящего лида, до продажи основного продукта.

Скачать пример автоворонки для онлайн-школы по биохакингу.

По прошествии более года работы с роботами, чат-ботами и автоворонками, мы выделили ярко выраженные ниши и отдельные бизнес-процессы в этих нишах, которые могут быть легко и эффективно автоматизированы с помощью роботов.

Однако, кроме положительных кейсов, были и провальные, и по результатам собственных неуспехов — мы также определили задачи, которые пока не стоит переводить на «машину».

Несмотря на то, что роботы демонстрируют внушительные результаты по сравнению с живыми «продажниками» — современные технологии все еще не настолько развиты, чтобы выполнять все задачи отделов продаж в отдельных нишах. В ближайшем будущем, я думаю, обязательно найдутся решения и для этих процессов, а пока — делимся с вами опытом и предостерегаем от опасностей.
ЧЕК-ЛИСТ
Скачайте чек-лист, и узнайте 10 причин по которым робот работает лучше человека.
Для начала, просто коротко поговорим в целом о сферах бизнеса, где такие решения применимы.

1. Инфобизнес. Идеально подходит для применения роботов и автоворонок. По сути дела — автоворонки появились из инфобизнеса и для инфобизнеса. Поэтому, если вы работаете в этой сфере, используйте обязательно. Это существенно увеличит конверсию, освободит маржу и упростит жизнь. Обязательно скачайте пример блок-схемы автоворонки выше, и почитайте нашу статью про ее построение, найдете там много полезной и ценной информации.

2. Услуги. Отличная сфера для применения автоворонок. Особенно, если стоимость услуги высокая, и клиенту необходимо время для принятия решения и выбора поставщика. Тут робот сыграет в вашу пользу через прогрев клиентов и доведение до максимума ценности услуги. Делается это через множественные последовательные индивидуальные акции и предложения, которые робот может делать самостоятельно на основании результатов серии диалогов с клиентом. У живых менеджеров физически нет столько времени для прогрева каждого конкретного клиента.

3. B2B продукты и услуги. Тоже отличный сегмент. При контакте с бизнесом, решение принимается не сразу. Как правило, всегда подбираются несколько поставщиков услуги на конкурсной основе. Это значит, что ключевое значение имеет скорость и четкость отработки заявок, а также множественность касаний для прогрева клиента. С этим роботы справляются на ура.

4. Оптовая торговля. Неплохая сфера, но хуже предыдущих. Через автоворонку можно построить бизнес-процесс, позволяющий вывести клиента на пробную партию или обмен документами, прайсами, условиями. Но это уже сложнее по сравнению с другими сферами. Отдельные бизнес-процессы автоматизировать можно с высокой эффективностью, но реализовать «продажу под ключ» — скорее нет, чем да.

5. Интернет-магазины. Автоматизации поддаются только отдельные бизнес-процессы. Когда у вас тысячи позиций в каталоге и все они разные: по условиям доставки, наличии на складе, цветовым решениям — все усложняется. В интернет-магазинах эффективно автоматизировать можно только такие процессы, как увеличение % выкупа товара с помощью цепочки взаимодействия с клиентом, замер NPS, информирование об акциях, бонусах и спецпредложениях. В крупных интернет-магазинах — можно автоматизировать еще и допродажу сопутствующих товаров. Например, если вы купили новогоднюю елку, вам можно «допродать» гирлянду.

Однажды, я познакомился с владельцем интернет-магазина, оборот которого — порядка 30 миллионов рублей в месяц, и у него при этом не было ни одного живого сотрудника. Все процессы организовывались при помощи роботов, чат-ботов и голосовых-помощников. «Яндекс Алиса» следила за товарным остатком, занималась логистикой, собирала аналитику по маркетингу. Это было что-то из разряда экскурсии в дом Билла Гейтса. Такие случае возможны, но это долго и очень дорого. К тому же, бизнес-процесс должен быть отстроен с ювелирной точностью и идеально работать уже на этапе начала работы по автоматизации. Для большинства интернет-магазинов такой вариант не подойдет, но кейс интересный. Сразу хочу сказать, что это не наш кейс, с глубокой настройкой «Алисы» пока, к сожалению, не работаем.

6. Розничный ритейл. В классическом виде — практически не поддается автоматизации. Можно сделать автоматическое информирование об акциях, настроить продажу бонусных карт, но о полной автоматизации речи не идет вообще. Тем не менее, есть очень крутые инструменты для розничного ритейла. О них мы напишем позже.

Итак, переходим к реальным кейсам в 5-ти сферах, где удалось уже сегодня перевести бизнес-процессы отделов продаж на роботов и о задачах в этих нишах, которые пока переводить на роботов не стоит.
Инфобизнес
Инфобиз — любимая ниша автоматизаторов. Причина проста — абсолютно все бизнес-процессы в отделе продаж могут быть автоматизированы с помощью роботов и чат-ботов, причем с ростом качества и увеличением конверсии.

Тут нет личных встреч, и почти никогда не встречается персональный расчет или индивидуальный подход к формированию коммерческих предложений.

Ниже в статье вы найдете пример реальной автоворонки продаж, которая сейчас работает на кейсе одного из наших клиентов — биохакера #1 в России, Никиты Метелицы.

Для удобства привожу ее в виде скриншотов с небольшими пояснениями.


Этап 1. Доведение клиентов, которые пришли с рекламы, до вебинара (автовеба).
Этап 2. Доведение тех, кто пришел на вебинар, до оплаты TripWire (легкий продукт).
Этап 3. Если TripWire не был приобретен — этап подогрева клиента, и затем все же допродажи TripWire.
Запишись на 15 минутную консультацию сейчас и получи бесплатно 1000 минут робота
Made on
Tilda