Роботы сегодня уже спокойно ведут эмоциональные беседы с клиентами, договариваются об отправках коммерческих предложений или приглашений на вебинар, и назначают встречи. В отдельных случаях роботы — полностью самостоятельно доводят клиента до сделки и оплаты и в автоматическом режиме контролирует процесс поступления средств.
Вот так, например, выглядит эмоциональный диалог робота по продаже самого себя холодному клиенту:
Готов поспорить, что у большинства читающих статью в жизни уже случались ситуации, когда с вами общался робот, а Вы этого не поняли.
Высокое качество технологических решений такого типа позволяет автоматизировать не только отдельные диалоги, звонки или задачи, но и выстраивать целые автоворонки продаж.
Полностью автоматизированная воронка продаж — это, когда все коммуникации, от первого контакта и отправки коммерческого предложения до формирования договора и ссылки на оплату производятся без участия человека.
В предыдущей статье мы подробно раскрыли всю «подноготную» построения полностью автоматизированного отдела продаж на реальном кейсе: с анализом результатов, примерами скриптов, реальных звонков, сообщений и email-писем. Вы можете почитать об этом
здесь же, на vc.ru.
Также, привожу пример автоворонки продаж, реализованной на реальной онлайн-школы по биохакингу. Все бизнес-процессы работают без участия человека от момента поступления входящего лида, до продажи основного продукта.
Скачать пример автоворонки для онлайн-школы по биохакингу.
По прошествии более года работы с роботами, чат-ботами и автоворонками, мы выделили ярко выраженные ниши и отдельные бизнес-процессы в этих нишах, которые могут быть легко и эффективно автоматизированы с помощью роботов.
Однако, кроме положительных кейсов, были и провальные, и по результатам собственных неуспехов — мы также определили задачи, которые пока не стоит переводить на «машину».
Несмотря на то, что роботы демонстрируют внушительные результаты по сравнению с живыми «продажниками» — современные технологии все еще не настолько развиты, чтобы выполнять все задачи отделов продаж в отдельных нишах. В ближайшем будущем, я думаю, обязательно найдутся решения и для этих процессов, а пока — делимся с вами опытом и предостерегаем от опасностей.