3. Напишите скрипт
Хорошие специалисты по продажам могут работать и без скрипта, но лучше, чтоб своеобразная «шпаргалка» была все время под рукой.
В скрипте обычно указывают:
- Приветствие – как представиться в первые же моменты разговора
- Наводящие вопросы – о чем спросить у потенциального клиента, чтобы уточнить его предпочтения и наладить диалог
- Рассказ о продукте – как грамотно преподнести его преимущества, сформировать УТП
- Отработку возражений – как отвечать на вопросы и возражения типа «это дорого» или «у нас уже есть поставщик»
Написать скрипт можно самому, но в этом случае в первые дни работы холодных звонков надо будет обязательно отслеживать их эффективность и корректировать алгоритмы разговора. Также скрипт можно заказать у компаний, которые занимаются такими звонками.
При заказе голосового робота скрипты пишутся нашими специалистами под ключ.
4. Выберите инструмент прозвона Когда у вас готова база, стратегия, установлено целевое действие и есть скрипт - пора начинать звонить. Для этого вам понадобится предпринять одно из трех действий:
Вариант 1: Сформировать собственный отдел холодных звонков Структура собственного отдела:
- Ответственный за клиентскую базу
- От 2 до 4 операторов КЦ с планом по звонкам, лидам, встречам в день и соответствующей мотивацией мотивацией (мотивация должна зависеть от количества целевых действий, например - скайпов с горячими клиентами)
- Примеры звонков, регламенты, обучающие материалы
- Оплаченная телефонию и программа для обзвона
- Руководитель отдела для осуществления контроля выполнения KPI, найм и формирование отдела, контроль качества посредствам прослушки, проведение бизнес-тренингов, обучение обходу секретаря, общению с ЛПР, придумывание и корректировка офферов, новыз скриптов и заходов, формирование базы знаний и тд.
Как у руководителя, так и у менеджеров мотивация должна быть ориентирована на выполнение плана по целевым действиям, а не от конечной сделки, поскольку данный отдел не отвечает за конечную продажу.
Многие желающие продавать в холодную просто нанимают оператора, садят работать по скрипту, ставят план по лидам - а потом удивляются. Это как разово настроить таргет у фрилансера, запустить и больше никогда туда не заходить, не менять аудиторию, креативы, не следить за показателями. Все сломается и не будет давать результата. Так же и тут. Нужна система, руководитель, план, и контроль.
Вариант 2: подключить колл-центр. У этого варианта есть плюсы и минусы.
Плюсы – Вам не нужно самому формировать отдел, нанимать, обучать, контролировать и обеспечивать инфраструктуру связи.
Минусы – колл-центр не заточен под Ваш продукт. Его операторы постоянно меняются, читают по скрипту, не вникают в суть проекта. Часто работают очень поверхностно и не качественно, и отсутствие контроля с Вашей стороны вовсе не означает, что его качественно осуществляет кто-то другой - часто в колл-центрах контроль очень выборочный.
Мы бы порекомендовали обращаться к колл-центрам в случае, если у Вас массовый, рядовой, простой продукт, не требующий индивидуального подхода или особенной компетенции, например, можно нанять колл-центр для обработки входящих звонков на запись в салон красоты. Или для исходящих звонков с целью продажи банковских карт. Это действительно широкий понятный продукт и достаточно простой процесс.
Вариант 3. Голосовые роботы и автоматизация. Пожалуй самый нестандартный и современный подход к холодным звонкам это роботы, неотличимые от человека. Сегодня действительно технология позволяет обойти секретаря, выйти на ЛПР, отправить КП и назначить встречу, заполнить CRM систему и назначить задачу на конкретного менеджера - используя робота и правильные интеграции, при этом клиент не поймет, что общался не с человеком.
Данное решение удобно тем, что полностью индивидуально, учитывает специфику клиента, учитывает аналитику каждого диалога, что позволяет оптимизировать скрипт и убрать не рабочие фразы и офферы, при этом роботы работают всегда "идеально", всегда отрабатывают возражения, всегда выполняют план по звонкам и не требуют контроля, регулярных оплат в видео ЗП или гонорара, настраиваются один раз и дают лиды вечно, причем в нужном количестве.
После интеграции вы просто устанавливаете нужное вам количество встреч в день, и робот звонит до тех пор, пока план не выполнен.
Посмотрите видео, как
робот назначил 100 целевых встреч за 1 час работы и перегрузил отдел продаж переговорами одним кликом